Ведущая занятий: психолог Ларионова Елена Владимировна
Материалы:
Для младшей группы: пластилин, заготовки синичек и снегирей, ватман для кормушки, двухсторонний скотч, просо или любая другая крупа, доски для лепки, стеки, леска, батон (ни в кое случае не использовать черный хлеб!), несоленое сало, сушеные ягоды (рябина, шиповник, финики), арахис в скорлупе.
Для старшей группы:
кусок панели, самоклеющаяся однотонная пленка черного, серебристого и золотистого цвета, цветной картон, пластилин, клей, дорожные знаки и др. игрушечные атрибуты города.
Вчера погода преподнесла нам всем подарок. Метель, морозец и все то сказочно-зимнее великолепие, которое свойственно скорее февралю, чем ноябрю. Поэтому на занятие добрались не все желающие. И, учитывая, погодные нелетные условия, мы изменили порядок – сначала горячий чай с конфетками и вкусностями, чтобы отойти с дороги, а потом работа!
На самом деле, вчера был самый настоящий праздник – “Синичкин” день, поэтому наш психолог Елена Ларионова придумала особое занятие, посвященное зимним птицам. Сначала все ребята вспомнили, какие птицы зимуют у нас в России, потом “покормили” их. И каждый сделал своего снегиря или синичку из пластилина техникой вдавливания (сначала надо заготовить маленькие шарики пластилина), чтобы получились перышки. Елена Ларионова рассказала о том, как важно кормить зимой синичек, как много их гибнет в морозы от голода и предложила сделать для птичек подкормку в виде гирлянды из кусочков батона, сала и ягод шиповника, рябины и арахиса. И повесить потом эти гирлянды дома на балкон.
Вообще, у наших детей очень интересно работают ассоциации и память. Один из детей вспомнил про старые работы и “рассадил” под птичками кошек)))
В старшей группе вчера было всего два человека, остальные заболели или не смогли присутствовать из-за погоды. Но работу это не остановило, просто родителям пришлось тоже включиться в работу и помочь. У ребят была дорога, правила дорожного движения и первый в их жизни макет настоящего города со шлагбаумом, горящими фонарями, пешеходными переходами и даже со своим ДТП. Мы вместе вспоминали, на какой свет переходить дорогу, какой стороны держаться и т.д.
И, напоследок, все наши дети получили свое первое домашнее задание – сделать кормушку для птиц, а родители – потом сфотографировать ее и выложить на наш сайт.
ФОТООТЧЕТ С ЗАНЯТИЯ
…