ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ МООО «ЛЮМОС»
Требования к преподавателю:
- Приходить на занятие подготовленным.
- Иметь законченный образец поделки или рисунка, которые будут делаться на занятии, иметь заготовки по количеству детей-участников занятия.
- Владеть разными техниками изобразительного искусства, прикладной деятельности.
- Оказывать посильную помощь детям-участникам занятия в изготовлении рисунка или поделки. По мере усвоения приемов работы, преподаватель должен создавать условия для большего проявления самостоятельности детей.
- Если во время занятий вы сталкиваетесь с поведенческими трудностями ребенка, то:
— спокойно отведите его в другую комнату, дайте ребенку отдохнуть, затем вернитесь для завершения процесса;
— сократите количество операций в процессе изготовления, предложите свою помощь для завершения работы;
— сократите время пребывания на занятии;
— на следующее занятие предложите ребенку изначально меньшую по трудности задачу и в меньшем объеме.
Занятие должно заканчиваться для ребенка на позитиве!
- По окончании работы проследить, чтобы все рабочие инструменты были убраны на место, а рабочие места оставались чистыми. По возможности, привлекать к этой деятельности детей для развития у них навыка взаимовыручки, чистоплотности, бытовых навыков.
- Преподаватель не имеет права выпускать ребенка одного за пределы организации во время или после занятий.
Требования к родителям:
- Во время занятий помните, что ход занятия определяет преподаватель, а именно: программу на занятии, нуждаемость ребенка в помощи со стороны взрослого (родителя или волонтера), общее время занятости для ребенка (оно может различаться для разных детей), переменку, физкультминутки, время для чаепитий и т.д.
- Родитель привозит ребенка на занятие и передает его «из рук в руки» преподавателю. После занятий преподаватель передает ребенка так же «из рук в руки» родителю.
- Во время занятий родители или сопровождающее ребенка лицо дожидаются окончания занятий в специально отведенном для этого помещении, если по требованию преподавателя ребенку не нужна помощь во время работы. Если на время занятия родители покидают организацию, к моменту окончания занятий они должны находиться в шаговой доступности от организации, брать телефон по первому звонку преподавателя и сразу же забирать ребенка.
- Занимать и оставлять рабочее место, начинать и заканчивать работу необходимо только с разрешения преподавателя.
- Прежде чем рисовать рисунок или делать поделку, нужно получить у преподавателя заготовку, макет или образец и указания к выполнению работы.
- Оказывайте посильную помощь ребенку в случае необходимости (устанавливает преподаватель). ВАЖНО: не делайте работу за ребенка!
- По мере освоения навыка ребенком, давайте ему возможность проявить больше самостоятельности.
- После завершения работы необходимо очистить инструмент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.
Требования к детям-участникам занятий:
- Приходить в хорошем настроении на занятие
- Слушать инструкции преподавателя.
- Быть старательными и аккуратными в работе.
- Обязательно завершить свою работу, сделать поделку.
- Отдохнуть после занятия и попить чай со вкусностями.
…
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
во время проведения любых занятий с детьми для взрослых:
- Каждый имеет право на свою точку зрения. Высказывайте ее корректно, не задевая чувств остальных участников рабочего процесса.
- Запрещается высказывать преподавателю претензии во время занятия, указывать ему на неправильность выполнения каких-либо операций во время занятий или в присутствии детей.
- Если вы можете помочь оптимизировать процесс обучения тому или иному навыку, или хотите предложить и разработать тему для занятий, показать мастер – класс, обсудите этот вопрос с преподавателем тет-а-тет после занятий.
- Категорически запрещается обсуждать ребенка с негативной стороны в присутствии самого ребенка или говорить ему, что он что-то не может и у него правильно никогда не получится.
- Во время занятий необходимо поддерживать спокойную бесконфликтную рабочую атмосферу между всеми участниками группы.
- Во время занятий предлагайте помощь другим семьям. Если нет волонтеров, договаривайтесь между собой побыть сопровождающими друг у друга для улучшения социальных контактов ваших детей.