Сегодня на встрече нашего родительского клуба мы узнали, что же значит это загадочное слово «синквейн».
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
С помощью этого метода на занятии мы попытались понять, что же составляет для нас как родителей особых детей наши страхи и наши надежды, в чем наше слабое место, а в чем преимущество.
И еще немного вернулись к продолжению занятия по сказкам.
На это занятии у нас был помощник… Который очень заинтересовался картами со сказками и синквейнами 🙂
А еще к нам на занятие сегодня заглянули сразу 2 папы и один маленький гость) Видимо, папы решили выяснить, куда же каждую неделю деваются их жены.
Как сказал один из пап:»Ребята, да у вас тут весело. Я тоже буду ходить».
так что, подумав, следующее занятие мы решили сделать совестным, и для пап, и для мам!
Фото с занятия
…