МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ "ЛЮМОС"

   PAM2  master ippo_3 zanjatija sport

«

»

Распечатать Запись

23 мая 2016 г. в Центре по профориентации и трудоустройству г.Серпухова прошел круглый стол «ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ».

Со-организаторами круглого стола выступили::
— наша общественная организация и
-Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда г. Серпухова.

Модератором круглого стола была председатель МООО «Люмос» Савина Татьяна Александровна.

Всего в работе круглого стола приняло участие 40 человек, в том числе:

  • Ермакова Ирина Николаевна, начальник управления социальных гарантий и охраны труда г. Серпухова;
  • Котова Ирина Вячеславовна, Представитель уполномоченного по правам человека в Московской области по г.Серпухову и Серпуховскому району;
  • Березина Татьяна Ивановна, директор Центра диагностики и консультирования «Шанс»;
  • Цырульникова Елена Леонидовна, замдиректора ГБОУ СОШ 1206, г.Москвы;
  • Пукач Мария Ильинична, учитель-дефектолог ГБОУ СОШ 1206, г.Москвы;
  • Инна Вячеславовна Карпенкова, к. соц. наук, психолог, автор пособия «Тьютор в инклюзивной школе», член Совета АНО «Наш Солнечный Мир», г.Москвы;

а также представители и педагоги из различных учреждений г. Серпухова:

  • Серпуховского Центра реабилитации инвалидов «Меридиан»
  • МОУ ДПО «Учебно-методический центр»
  • педагоги 12 дошкольных образовательных учреждений и 5 школ, в том числе — специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г.Серпухова;
  • ГБПОУ МО «Чеховский техникум»;
  • ОЧУ Школа-интернат «Абсолют», д.Райсеменовское;
  • и педагоги из г.Пущино.

Открылось мероприятие приветственным словом к собравшимся, которое произнесла Ирина Николаевна Ермакова, начальник управления социальных гарантий и охраны труда. Ирина Николаевна заметила, что мы живем в новое, трудное для всех время, когда меняются, законы, когда вводятся новые стандарты образования и пожелала всем присутствующим плодотворной работы.

Потом все присутствующие посмотрели фильм про опыт включения детей дошкольного возраста и школьников в инклюзивный процесс в различных образовательных учреждений г.Москвы.

Конечно, наибольшее число вопросов вызвало выступление Цырульниковой Елены Леонидовны, замдиректора ГБОУ СОШ 1206, г.Москвы и Пукач Марии Ильиничны, учителя-дефектолога. Елена Леонидовна рассказала об их опыте организации инклюзивных групп в их комплексе «Особый дом» на примере групп полного дня (всего групп 8), где на 20 человек в группе приходится 3-4 ребенка с нарушениями развития легкой или средней тяжести и 4-5 детей — с нарушениями развития тяжелой степени. Такие дети в этих группах изначально встречаются со своими нормативно развивающимися сверстниками сначала на дополнительных занятиях и на переменах, а к 3-ему классу ребенок настолько включается в процесс общения и обучения, что становится способен на обучение уже в массовом классе школы. Она также подробно рассказала о том, как документально составляется индивидуальная программа развития для каждого такого ребенка.

Инна Вячеславовна Карпенкова, в свою очередь, рассказала о принципах индивидуального сопровождения детей с ОВЗ на примере центра «Наш солнечный мир», а также об обязанностях тьюторов и ассистентов.

Все доклады вызвали очень горячее обсуждение у присутствующих.

Наверное, не осталось ни одного вопроса, которые не были бы подняты за время круглого стола, а именно:

  • поднимался вопрос недостатка специальных педагогов в дошкольных учреждениях г. Серпухова,
  • о нововведениях в системе подушевого финансирования детей с различными заболеваниями,
  • о недостатке методического обеспечение,
  • по каким программам и как учить «особых» детей в обычных школах,
  • вопрос оценки эффективности обучения, тестирования и итоговой аттестации детей с ОВЗ,
  • о самой организации инклюзивного процесса,
  • ассистент и тьютор — в чем разница при инклюзии и где их найти,
  • законодательная основа инклюзивного образования,
  • и многое другое.

На круглом столе также был затронут вопрос о том, что не все дети, к сожалению, могут быть включены в инклюзию и учиться в инклюзивном классе, несмотря на усилия педагогов и образовательного учреждения. В частности, Елена Леонидовна привела пример, что дети с умственной отсталостью в массовые классы общеобразовательных школ г.Москвы на обучение не выводятся, так как считается, что таких детей лучше обучать по программам коррекционной школы VIII вида, она для них более адаптирована.

В целом, круглый стол прошел в режиме оживленной дискуссиии, и мы надеемся, что все его участники остались довольны и узнали что-то для себя новое и полезное.

Мы, как общественная организация детей-инвалидов, надеемся, такие встречи с педагогами образовательных учреждений г.Серпухова и района будут продолжаться и в дальнейшем.

ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ГЛУБОКУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ

  • Председателю структурного подразделения администрации г. Серпухова «Комитет по образованию» Владимировой Любови Владимировне за ее отклик и за распространение информации о проведении круглого стола среди подведомственных образовательных учреждений,
  • а также сотрудникам МУСОМ «Центр по профориентации и трудоустройству» г. Серпухова за техническое обеспечение и сопровождение круглого стола, а также за организацию встречи гостей и чаепития для приглашенных лекторов.

ФОТООТЧЕТ С МЕРОПРИЯТИЯ

Постоянная ссылка на это сообщение: http://lumous.ru/23-maya-2016-g-v-centre-po-proforientacii-i-tr/


 

Посетите ресурсы, посвященные проблеме аутизма:

aut vihod1 dolenkoos_detstvo

К началу страницыК началу страницы