МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ "ЛЮМОС"

   PAM2  master ippo_3 zanjatija sport

«

»

Распечатать Запись

24 марта 2017 г. — конференция «Профориентация и трудоустройство людей с ментальной инвалидностью и другими нарушениями развития»

В эту пятницу, 24 марта 2017 года совет нашей организации почти в полном составе посетил конференцию «Профориентация и трудоустройство людей с ментальной инвалидностью и другими нарушениями развития»,  которая проходила в Агенстве стратегических инициатив (г. Москва, Малый Конюшковский переулок, 2).

Организаторы конференции — Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь» и АНО «Наш солнечный мир».

Участники конференции — представители благотворительных фондов, педагоги школы «Абсолют» (Райсеменовское), общественных организаций, образовательных учреждений профессионального образования, представители Министерства по образованию московской области и просто родители детей и подростков с ментальными нарушениями.

На конференции обсуждался достаточно широкий круг вопросов. В первую очередь — ограниченный набор профессий для людей с ментальными особенностями и отсутствие образовательных стандартов профессионального образования для таких лиц. Поднимался вопрос о том, что не стоит путать профессиональное образование, функция которого возложена на учреждения профподготовки и после окончания которых молодые люди получают дипломы государственного образца и профессиональное обучение, после окончания которого выдается обычно сертификат. Профессиональное обучение в праве осуществлять любое образовательное учреждение, которое само может разработать собственную программу обучения. Чижикова Евгения Олеговна, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России, затронула вопрос о невозможности разработки государственных стандартов профессионального образования для лиц с ментальной инвалидностью. В этом ее поддержали представители колледжа №21 г. Москвы, на базе которого много лет проводится такое обучение. Основная проблема состоит в том, что подростки с аутизмом — очень неоднородная группа и для их обучения требуется разное время. Все присутствующие сошлись на том, что подобный стандарт, несомненно, должен быть разработан, но не для лиц с тяжелыми множественными нарушениями, иначе это поставит учебные учреждения в положение, при котором они не смогут обучать таких лиц.

В дополнение, Чижикова Е.О. рассказала о том, что в 49 регионах России уже запущена и работает программа по созданию базовых учреждений профессиональной подготовки. основной функцией таких базовых учреждений как раз и является обучение лиц с ОВЗ и ментальными нарушениями, и передача своего опыта другим образовательным учреждениям регионов. К сожалению, в Московской области данная программа еще не запущена, но должна стартовать в следующем году.

Представители Чеховского техникума обратили внимание также на то, что необходимо очень тщательно подходить к выбору подобных учреждений и что не все учреждения, заявившие о себе в данной программе, ранее имели дело с подростками данной категории.

Сергей Голубев, представитель Комиссии по социальному предпринимательству говорил о том, что основная проблема — нет договоренностей с сообществом работодателей, так как брать людей с ментальными нарушениями на работу невыгодно, вследствие необходимости и сопровождения. Создать рабочие места в мелком и крупном бизнесе для них очень проблематично, поэтому основное направление должно уделяться развитию специализированного бизнеса, предоставляющего людям с ментальной инвалидностью рабочие места.

Член Экспертного совета при министерстве образования Игорь Леонидович Шпицберг также затронул еще один важный вопрос о том, что при создании рабочих мест и профессиональной подготовке необходимо учитывать мнения не только родителей детей-аутистов, но и самих людей с аутизмом, учитывать еще и их непосредственные потребности.

Очень интересным было выступление двух взрослых людей с аутизмом — Алексея Воскова и Антонины Стейнберг, которые рассказывали о том, как выглядит рабочий процесс с их точки зрения и какие трудности они испытывают исходя из особенностей восприятия ими окружающего мира и других людей. Алексей Восков говорил о том, что взрослых людей с аутизмом очень важное значение имеет создание сенсорно-дружественной среды, периодические (а не постоянные супервизии), наличие бумажных или электронных средств планирования, а также необходимо обучение к самообучению.

Всего на конференции работали 5 секций. И завершилась конференция выступлением Стивена Шора, международного эксперта в области аутизма.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://lumous.ru/24-marta-2017-g-konferenciya-proforientaci/


 

Посетите ресурсы, посвященные проблеме аутизма:

aut vihod1 dolenkoos_detstvo

К началу страницыК началу страницы