Сегодня в помещении нашей общественной организации прошел третий семинар из цикла практических семинаров по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Сегодня мы разобрали достаточно много вопросов, а именно:
- какое поведение ребенка считать проблематичным (нежелательным);
- социально-неприемлемое поведение и поведение, угрожающее жизни самого ребенка;
- для каких целей ребенок проявляет то или иное поведение и как быть к этому готовым;
- методы коррекции нежелательного поведения — что сделать, чтобы не допустить проблематичное поведение у ребенка и что сделать, если оно уже случилось;
- как наладить сотрудничество с ребенком для работы над навыками;
- принципы правильного построения занятий;
- также мы рассмотрели метод социальных историй и видео-моделинг как методы обучения ребенка социально-адекватному поведению и правилам поведения в обществе.
Также наш специалист Наталья Полиектова провела тренинг с родителями по теме расширение словарного запаса, развитию слуховой памяти и обучению ребенка строить развернутые сложные предложения.
Семинар длился практически 5 часов и был исключительно насыщенным и на эмоции, и на примеры. Мы разобрали много конкретных случаев и дали нашим родителя домашнее задание понаблюдать за своим ребенком и записать результаты этих наблюдений с тем, чтобы на следующей встрече разбирать уже их ситуации. Мы надеемся, что если теперь наши родители столкнуться с непонятным поведением своего ребенка или других детей, они не растеряются, а применят полученные знания.
ФОТО С СЕМИНАРА