МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ "ЛЮМОС"

   PAM2   master  ippo_3  zanjatija sport

«

»

Распечатать Запись

Застенчивый ребенок. Хорошо или плохо?

Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.Застенчивость свойственна многим детям и взрослым i
Последствия могут быть удручающими:

  • Отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;
  • Невозможность выразить свое мнение и отстоять свои права;
  • Боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка (или взрослого), какая-то эмоциональная угроза и т. д.

Застенчивость бывает:
1) внешняя (имея высокое интеллектуальное развитие, застенчивость может быть из-за своих комплексов : «Я – некрасивая», « Я – толстая» и т.д.)
2) внутренняя (могут сделать карьеру, добиться чего-нибудь, но не избавиться от собственных проблем : «Я – глупая» , « Я приношу людям несчастье»)

 Выход:
1этап – похвала (особенно из уст постороннего человека и в присутствии людей)
2 этап – постепенное выведение ребенка из мнимого центра внимания
(метод «Другим бывает и хуже»). Чем больше людей, животных будет в его окружении под категорией « жалко» , тем более сильным и лучшим будет чувствовать себя ребенок.
3 этап – чувство юмора

Рекомендации родителям застенчивого ребенка:

  • Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми ( не важно, в чью пользу идет сравнение). Более важный путь – научить ребенка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя «завтрашнего». Вы можете сказать ребенку: «Вчера ты не мог это делать, а сегодня ты это сделал и я горжусь тобой », или « Сегодня ты опять принес двойку, но завтра ты сделаешь то-то и то-то, и сможешь принести лучшую оценку». Всегда оставляйте шанс ребенку измениться к лучшему, так формируется чувство уверенности в своих силах.
  • Признайте своего ребенка таким, каким он есть.
  • Учите ребенка продумывать возможности альтернативы своих поступков.
  • Создавайте ситуации, в которых ребенку пришлось бы контактировать с незнакомыми людьми, привлекать к выполнению различных поручений.
  • Расширяйте круг знакомств, приглашайте друзей, водите ребенка с собой в гости.
  • Не ограждайте его от возможных опасностей, дайте определенную меру свободы.
  • Укрепляйте у ребенка уверенность в себе и своих силах.

Скачайте себе памятку с этими нехитрыми советами!

Скачать

Постоянная ссылка на это сообщение: http://lumous.ru/zastenchivyy-rebenok-khorosho-ili-plokho/


 

Посетите ресурсы, посвященные проблеме аутизма:

aut vihod1 dolenkoos_detstvo

К началу страницыК началу страницы