28 января в г. Пущино Московской области прошел зональный круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития».
Всего в работе круглого стола принимало участие 41 человек, в том числе педагоги и администрация детских садов, школ, а также учебно-методического центра г. Пущино.
Помимо пущинцев, на круглом столе также присутствовали гости из г. Серпухова.
В своих выступлениях психологи и педагоги поделились свои видением нахождения детей в различными проблемами здоровья в общеобразовательных учреждениях, а также рассказали, какие методы они применяют в своей работе и каких успехов достигли.
Мы также выступили с докладом «Особые потребности детей с нарушениями аутистического спектра в образовательном процессе». Председатель МООО «ЛЮМОС» Савина Татьяна рассказала о вводимых с 1 сентября 2016 г. ФГОС для детей с РАС и образовательных программах, а также об особых трудностях, которые испытывает ребенок с аутизмом в школе или в детском саду. Другой член нашей организации — Наталья Полиектова рассказала собравшимся о ресурсном классе — основной модели обучения детей с РАС в условиях инклюзивной школы или ДОУ.
Следует отметить, что в г.Пущино сложилась практически катастрофическая ситуация с помощью специальных педагогов нашим детям. Во всем городе один дефектолог-олигофренопедагог, причем уже давно на пенсии, которая берет детей на свои занятия очень выборочно (не тяжелые случаи). Нет НИ ОДНОГО логопеда, который согласился бы заниматься с детьми с РАС в частном порядке. Из общения на круглом столе нам стало понятно, что основная проблема как была, так и осталась — очень малое количество людей, работающих с аутистами понимают, насколько же отличным способом от обычного восприятия аутисты воспринимают окружающий мир. И в этом и кроется источник огромного числа проблем при работе с нашими детьми.
В заключение, мы выдвинули ряд предложений к Учебно-методическому центру г. Пущино и присутствующим на круглом столе педагогам:
- Создать родительско-педагогическое сообщество по обмену информацией и решению возникающих рабочих вопросов;
- Провести дополнительное обучение педагогов работе детьми с РАС;
- Провести обучение родителей;
- Создать условия для разработки и реализации индивидуального маршрута ребенка;
- Рассмотреть возможность создания группы подготовки к школе на базе школы или ДОУ;
- На местах создать мини-комиссии из педагогов, психологов, родителей и приглашенных экспертов для оценки эффективности педагогического вмешательства и коррекция программы;
- МБУ ДПО «Учебно-методический центр» — на основании основной образовательной программы и программ для СКОУ V, VII, VIII видов разработать список учебников и учебных пособий для школ.