Цели: дать возможность ребенку увидеть в капле краски фантазийный образ, помочь раскрытию творческих способностей, эмоционального положительного настроя на работу и работой с акварельными красками. Совершенствовать умение самостоятельно вести работу акварелью, используя любимые цвета, заливки цвета и вливание цвета один в другой.
Развитие умения работать с воздушной струей, раздувая водяное пятно и преобразуя его. Дальнейшее развитие образного мышления и фантазии, умения анализировать получившийся образ, аккуратности и усидчивости в процессе работы.
Для занятия понадобятся:
- 1) плотные альбомные или акварельные листы, возможно картона различного формата от3 до5 штук.
- 2) несколько трубочек для коктейля;
- 3) бумажные салфетки для протирания кистей или излишней воды на работе;
- 4) кисти широких и маленьких размеров;
- 5) баночка с водой;
- 6) набор акварельных красок.
Ход работы:
1) Взрослый ведет небольшой рассказ о капельке воды, изображая её на чистом листе бумаге, которая превратилась в кляксу, но чтобы не расстраиваться, художник может превратить кляксу в картинку.
Обязательно показываем пример: изображение можно повернуть в любую сторону и дать воде растечься, потом добавить в неё один — два цвета и попробовать угадать на что она стала похожа- клякса?
Второй вариант: на кляксу цветную можно подуть трубочкой и дать воде растечься, делая волшебные узоры или брызги.
Третий вариант, совмещающий предыдущие приемы: делаем цветные брызги в пространстве листа. Можно уже совместно с ребёнком, поворачиваем, даем растечься изображению или дуем на него в определенном направлении. Можно дорисовывать линии и другие элементы, обозначая получившиеся образы.
Попробуйте поиграть вместе и у Вас обязательно получится!