На основании анкетирования, обсуждения заявленной темы в процессе работы круглого стола и работ 4-х фокус групп можно сделать следующие выводы:
1. Ведущая роль в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в настоящее время в г.о. Пущино осуществляется специалистами учреждений образования (ДОУ и школы).
2. Большинство родителей детей с нарушениями легкой и средней степени тяжести (ОНР, ЗПР) довольны качеством предоставляемых педагогических услуг и квалификацией специалистов, работающих в образовательных учреждениях города.
3. Однако, в городе существует количественная нехватка узкопрофильных специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) и существует запрос на привлечение внешних специалистов на консультативной основе: специалистов по прикладному анализу поведения, по кинезиотерапии, нейропсихологов и других. Нуждаемость в специалистах и специализированных занятиях сильнее выражена у родителей детей с аутизмом, ДЦП и другими нарушениями здоровья тяжелой степени выраженности.
4. В настоящее время без взаимодействия учреждений различных ведомств качественное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов трудновыполнимо.
5. Учитывая психолого-педагогические ресурсы города, наиболее реалистичным представляется вариант создания единой координационной группы, определяющей индивидуальный маршрут сопровождения каждого ребенка с ОВЗ и включающей в себя представителей и специалистов различных ведомств, с обязательным включением в эту группу представителей медицины и членов родительского сообщества города.
РЕЗОЛЮЦИЯ:
1. Рассмотреть возможность создания при Отделе образования г. Пущино рабочую группу из представителей различных ведомств, организаций города, общественных организаций и родителей детей с ОВЗ г. Пущино для проработки моделей и идей, предложенных на круглом столе.
2. Наделить созданную рабочую группу следующими компетенциями:
1) быть координаторами взаимодействия с дошкольными, школьными образовательными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования и учреждениями социальной защиты населения;
2) определение организаций различных ведомств, готовых к скоординированной комплексной коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
3) выявлять потребности образовательных организаций для решения задач маршрута индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, в то числе в обучении, стажировке и повышении квалификации специалистов, готовности специалистов к работе с различными категориями детей с ОВЗ, в сопровождении детей, нуждаемости в материальных, кадровых ресурсов и т.п.;
4) организация совместных консилиумов и консультаций для решения задач комплектации и разработки индивидуальных маршрутов для детей, в то числе для детей, включенных в инклюзивный процесс;
5) проработка вопросов создания, принципов работы и компетенций единой координационной группы (центра), которая будет определять индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ на базе межведомственного взаимодействия и заключения договоров о совместной деятельности между учреждениями.
…
Московская общественная областная организация «Люмос» приглашает всех родителей, всех заинтересованных в создании единого центра помощи и коррекции для детей педагогов (воспитателей, учителей, психологов, логопедов и др. специалистов), а также просто всех искренне желающих помочь людей к обсуждению и сотрудничеству.
…